Склонность нынешнего главы Белого дома к импровизации заставляет вспомнить два знаковых саммита времён холодной войны: встречу Рейгана и Горбачёва в Рейкьявике и встречу Кеннеди и Хрущёва в Вене, пишет Bloomberg. Как отмечается в статье, от Путина следует ждать «медоточивых речей», а вот с Ким Чен Ыном всё может закончиться войной.
Как и в случае саммитов в Вене и Рейкьявике, открытая повестка дня и отсутствие долгой, многомесячной подготовки повышают значимость личных симпатий и антипатий. Таким образом, результат становится менее предсказуемым, отмечает Николай Соков, участник переговоров о ядерном разоружении СССР и России. По его словам, подобные импровизированные встречи могут оказаться неудачными, особенно если одна из сторон — подобно Трампу или Хрущёву — склонна к «повышению ставок и глобальным угрозам».
«В Рейкьявике было важно то, что обе стороны желали достичь соглашения и у них были крепкие личные отношения. И даже потерпев неудачу и разъехавшись по домам, Рейган и Горбачёв могли потом вернуться к тому же диалогу, который был до саммита, — вспоминает Соков. — А в случае саммита Трампа и Кима возвращаться не к чему. Вместо этого неудача может означать войну».