Южная Корея отдает себе отчет, что в случае обострения станет первой жертвой массированного обстрела со стороны КНДР. В настоящее время сложно представить начало прямого вооруженного конфликта на Корейском полуострове, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко.
Угрозы применения оружия – основной инструмент Северной Кореи в ее внешней политике, заявил изданию "ГОРДОН" политолог, директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко, комментируя очередной запуск КНДР баллистической ракеты. "На протяжении десятилетий шантаж применения оружия – это один из главных подходов КНДР к внешней политике. То есть она демонстрирует желание и готовность освоить самые опасные виды вооружения и потом под давлением идет на попятную. Взамен Пхеньян получает какую-то экономическую выгоду. Как правило, это продовольственная помощь либо деньги. Сейчас ставки поднимаются. Очевидно, есть свои интересы и у Китая. Он понимает, что может повлиять на Северную Корею. А этого очень хотят Япония, США и Южная Корея. И ясное дело, что Пекин не станет давить на КНДР безвозмездно – он будет выдвигать определенные условия тому же Вашингтону", – отметил политолог.
По его словам, Северная Корея пользуется тем, что в зоне поражения ее вооружений расположена столица Южной Кореи – Сеул. "Ситуация осложняется тем, как КНДР организовала систему своих вооруженных сил. То есть очень сложно представить начало прямого вооруженного конфликта. Та же Южная Корея, которая едва ли не больше всех заинтересована в силовом устранении северокорейского режима, будет первой, кто выступит против любой военной операции. Южная Корея отдает себе отчет, что в случае обострения станет первой жертвой массированного обстрела со стороны КНДР. Ведь тот же Сеул находится всего в нескольких десятках километров от границы с Северной Кореей. И Пхеньян это понимает, поэтому действует нагло и нахально. Хотя в аналогичной ситуации любая другая страна уже давно бы доигралась. Такая политика всегда приносила КНДР свои плоды, и она не видит смысла от нее отказываться", – подчеркнул Сушко.
4 июля КНДР произвела запуск баллистической ракеты со своего восточного побережья в направлении Японского моря. Снаряд упал в исключительной экономической зоне Японии. Глава правительства Японии Синдзо Абэ заявил, что намерен просить президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина занять "более конструктивную" позицию в отношении КНДР в связи с ракетными пусками. До этого в 2017 году КНДР провела несколько подобных испытаний. Северокорейский лидер Ким Чен Ын неоднократно заявлял, что страна будет наращивать ударный ядерный потенциал для атак на американские цели. В апреле США перебросили ударную группу кораблей во главе с атомным авианосцем Carl Vinson в Тихом океане поближе к Корейскому полуострову. Вице-президент США Майк Пенс сказал, что "эра стратегического терпения" США в отношении КНДР закончилась. Он отметил, что США будут поддерживать "железный союз" с Южной Кореей и добиваться мира силой.