"Признание президентом Трампом того, что он поделился разведданными по терроризму с Россией, стало чем-то вроде победы для президента Владимира Путина, мантра которого о создании мирового альянса по борьбе с экстремистами никак не получала развития на Западе", – пишет корреспондент The New York Times Нил Макфаркуар.
Повторяемые Путиным призывы к единству в борьбе с терроризмом зачастую встречались с недоверием, будучи истолкованы как дымовая завеса, прикрывающая насилие, разжигаемое Кремлем в Чечне, на Украине и в Сирии, говорится в статье.
Затем в четверг американский президент, кажется, откликнулся на этот призыв, по крайней мере, на мгновение, когда Трамп написал в Twitter, что обмен конфиденциальными разведданными с Россией в рамках борьбы с терроризмом – хорошая идея. "Я бы хотел, чтобы Россия значительно усилила борьбу против ИГИЛ* и терроризма", – написал он.
Это может свидетельствовать о значительном изменении в политике, утверждают политические аналитики.
"Кремль изловчился, пытаясь привлечь президента США к сотрудничеству таким необычным способом, – считает аналитик Максим Трудолюбов. – Это большая и совершенно неожиданная удача для Кремля".
Однако, учитывая непостоянство Трампа, Трудолюбов и другие эксперты подчеркивают неясность того, сохранится ли такое сотрудничество. Неожиданный способ, при помощи которого произошел обмен информацией, затрудняет оценку, отражает ли это постоянное изменение курса, отмечает автор.
"Проблема заключается в том, что и Россия, и США имеют в виду разные вещи, когда говорят о борьбе с терроризмом в Сирии, – полагает эксперт по российско-американским отношениям (Европейский университет, Санкт-Петербург) Иван Курилла. – Вопрос состоит в том, попытаются ли они преодолеть пропасть во взаимопонимании".
По мнению аналитиков, если США и Россия будут стремиться к подлинному новому сотрудничеству в борьбе с терроризмом, Россия бы предпочла, чтобы это произошло после встречи двух президентов, намеченной на июль, а не через Twitter и запутанные, противоречащие друг другу опровержения в Вашингтоне.
"Признает ли кто-то эту идею или нет, но в некоторых кругах в Москве царит веселье по поводу растерянности в американской столице", – пишет Макфаркуар.
"Конечно, мы смотрим на этот хаос из Москвы с легкой улыбкой, – говорит близкий к Кремлю политолог Сергей Марков. – Очень многие американцы раньше именно так смотрели на хаос в России. Это своего рода психологическая месть".
У американских чиновников, озабоченных внутренними проблемами, также будет меньше времени на то, чтобы вмешиваться в российские дела, добавил он.