«Мы вернулись к соревнованию больших сил», — оценивает сложившуюся ситуацию руководитель морских операций США адмирал Джон Ричардсон. Как пишет The New York Times, у России сейчас около 45 подводных лодок для атаки других судов, слежки и патрулирования, более половины из них — атомные. У США — 53 АПЛ, при этом только треть из них обычно одновременно находится в море, пока остальные стоят на обслуживании […]
Американские военные опасаются, что российские подлодки доберутся и до Средиземного моря. «Если где-то в Средиземном море ходит российская АПЛ, то вам лучше быть в курсе ее перемещений», — говорит военный аналитик из Вашингтона Дмитрий Горенбург. В Пентагоне считают, что в связи с подводной активностью России США необходимо усиливать свой флот — на эти цели, в том числе на заложение восьми новых субмарин, в течение пяти лет предлагается потратить 8,1 миллиарда долларов.
Помимо этого в Пентагоне разрабатывают технологии перехвата зашифрованных переговоров российских подлодок. Также об усилении подводного флота думают и партнеры США по НАТО: Великобритания, Норвегия и Германия.