Владимир Путин и Барак Обама обсудили ситуацию в Сирии и на Украине. Оба президента позитивно оценили итоги заседания Международной группы поддержки Сирии в Мюнхене 11–12 февраля. Президент России, говоря о борьбе с «Исламским государством» (организация запрещена в России), напомнил о важности создания единого антитеррористического фронта при отказе от двойных стандартов, это цитата с сайта Кремля. Стороны договорились активизировать сотрудничество по линии дипломатических ведомств и других структур. Тем временем министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд заявил, что уход Башара Асада с поста президента Сирии зависит от того, решит ли Москва применить свое влияние: «Существует только один человек на планете, который может окончить гражданскую войну в Сирии при помощи телефонного звонка, и это господин Путин».
Тем временем, Саудовская Аравия собирается наносить авиаудары по сирийскому городу Ракка и его предместьям с турецкой базы Инджирлик. Об этом сегодня заявил советник министра обороны королевства генерала Ахмед Асири. За минувшие сутки на турецкую авиабазу «Инжирлик» прибыло около 20 боевых самолетов ВВС Саудовской Аравии, в частности, бомбардировщики и истребители F-15, которые в ближайшие недели начнут участвовать в воздушной операции западной коалиции против ИГИЛ (организация запрещена в России). Саудовская Аравия заявила вчера, пояснив, что если политическое урегулирование в Сирии провалится, президент Башар Асад будет свергнут силой. При этом глава МИД Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр заявил сегодня, 14 февраля, что поддержка со стороны России не поможет президенту Сирии Башару Асаду остаться у власти. Дождь обсудил последние события с Михаилом Троицким, политологом, доцентом МГИМО, экспертом по международным отношениям.
Тагаева: Михаил, Кремль говорит, что инициатива разговора между двумя президентами исходила все-таки от Белого дома. Что это значит, как вы думаете?
Троицкий: Ну, я думаю, это правда, в таких случаях не принято дезинформировать общественность. Я думаю, что Соединенные Штаты хотели получить заверение гарантий на самом высоком уровне с российской стороны о том, что Россия будет содействовать соблюдению перемирия, соглашение о котором было подписано в ночь с четверга на пятницу. Дело в том, что Россия заявила, что террористов она все равно бомбить продолжит, ну а как известно, существует расхождение между Россией и участниками другой антиигиловской коалиции в вопросе о том, кто является террористом. Поэтому если продолжать примерно те же самые бомбардировки, что и до Соглашения, то ясно, что никакого перемирия соблюдаться не будет. Ну кроме того, вероятно, возможно американская сторона хотела выяснить, как Россия воздействует на Башара Асада, пытается ли убедить его прекратить наступление через неделю, как было установлено. В общем, прощупывали намерения, я думаю, ради этого Обама звонил Путину.
Тагаева: Это как-то связано с реакцией Саудовской Аравии и ее решением тоже принять участие, как вы думаете? […]