Республиканцы хотят действий, а президент осторожничает и опасается повышать военные расходы.
То, что президент Барак Обама наложил вето на оборонный бюджет США, одобренный Конгрессом – результат внутренней конкуренции в американском руководстве и, в частности, конфликта между республиканцами и демократами. Свою роль, разумеется, сыграли приближающиеся президентские выборы.
Президент США в данном случае выступил в роли министра финансов, пытающегося избежать лишних расходов. Более того, его позицию могут даже разделить многие избиратели, которые считают, что Америке следует больше заниматься внутренней политикой и не проявлять чрезмерной активности на мировой арене.
Республиканцы, разумеется, с такой позицией не согласны: они хотят действий и активной внешней политики, поэтому будут отстаивать свою точку зрения. Тем более, что это поможет им получить голоса другой части избирателей.
В любом случае, вето Обамы – это еще не конец процесса. Рано или поздно Обаме и Конгрессу придется садиться за стол переговоров и искать компромисс. Думаю, его так или иначе достигнут.
Помимо компромисса, есть и еще один вариант – преодоление президентского вето двумя третями голосов Конгресса. Но, даже если такое преодоление состоится, это не станет окончательным выходом из ситуации: президент остается главой исполнительной власти. Без сотрудничества Белого дома проводить оборонную политику будет сложно, если не невозможно.
Вопрос в том, какую именно стратегию изберут США в период глобальных потрясений и конфликтов, но по оборонному бюджету так или иначе придется договариваться.
Думаю, любой из вариантов утвержденного бюджета будет включать в себя ту или иную помощь Украине (в нынешний вариант бюджета включена помощь в размере $300 млн). Разница в том, в каком виде эта помощь будет предоставлена, какое оборудование, нелетальные вооружения или средства связи и в каких пропорциях мы получим.