Российская авиация наносит до 60 авиаударов в день. Эксперты полагают, что в основном бомбят позиции сирийской оппозиции. Военная операция российских ВВС в Сирии продолжается чуть более двух недель, интенсивность ударов нарастает с каждым днем, но ее первоначальный фокус сместился. Теперь российская авиация используется для оказания поддержки правительственным войскам и их союзникам в наземных операциях. Какова же цель этой новой фазы операции? Аналитик американского института общественных исследования CNA и сотрудник Института Кеннана Майкл Кофман считает, что сирийская армия хочет вернуть контроль над провинциями Хама и Латакия и продвинуться в северном и восточном направлениях, к городам Идлиб и Алеппо. "В идеале они будут пытаться вернуть линию фронта в район города Джизр аль-Шугур у турецкой границы. Таким образом они заблокируют подходы к районам, населенным алавитами, и смогут усилить контроль над собственными позициями вокруг Хомса", – говорит аналитик. "При помощи Ирана и с поддержкой российских ВВС сирийская армия рассчитывает на быстрые успехи в своих наземных операциях", – считает Кофман.
Дмитрий Горенбург, специалист по российской армии в Гарвардском Университете, с ним согласен. "Главной целью остается усиление контроля над ключевыми районами на западе страны и вокруг Дамаска, а также удержание под своим контролем путей сообщения между этими территориями", – говорит эксперт […]
"Я не думаю, что российские ВВС будут всерьез преследовать ИГ. С точки зрения Москвы это проблема, которую должны решать США и их союзники-курды", – говорит Кофман. "Идеальный сценарий [для Москвы] – обеспечить отсутствие в этом конфликте полутонов между сирийским государством и ИГ, таким образом добившись легитимизации Асада как единственной альтернативы ИГ", – считает он.
Дмитрий Горенберг с ним в целом согласен. Он отмечает, что в данный момент "Исламское государство" вообще не в поле зрения Владимира Путина. "Не думаю, что в краткосрочной перспективе это большая проблема, но [довольно скоро] Путин захочет, чтобы международная пресса прекратила писать о том, что его авиаудары помогают джихадистам ИГ, – считает аналитик. – Поэтому я предполагаю, что он может нанести еще удары по ИГ. Дело в том, что даже сейчас Россия не столько избегает бомбить позиции исламистов, сколько это просто не входят в сферу ее главных приоритетов".