Два дня назад наш Совет по науке при Минобрнауки принял заявление по поводу происходящего в Херсонесском заповеднике. Для тех, кто знаком с Советом по науке только по моему блогу, сообщаю, что подавляющее большинство членов Совета по науке — выдающиеся учёные в области естественных наук (среди 21 члена Совета — три «общественника» и один гуманитарий). Насколько я понимаю, политические взгляды далеки от моих, да и по вопросам развития науки у нас в стране я не являюсь «типичным представителем» в Совете. Тем не менее я целиком поддерживаю это заявление.
Ситуация, наскольку я понимаю, даже хуже, чем описано в заявлении. Новоназначенный директор — не просто не учёный, а — как я слышал от людей, читавших его диссертацию — просто мошенник (диссертация содержит немало copy-paste материала). Я сам диссертацию не видел, но уверен, что если там есть плагиат, то это сейчас всплывёт. ("Ведомости" в редакционной статье описывают в том числе и мелко-политическую подоплёку.)
Конечно, я понимаю, что в истории русской православной церкви были священники-выдающиеся учёные. Не только гуманитарии — на моём курсе (а до этого в 57-ой школе) был парень, который после окончания мехмата получил сан. (Впрочем, в науке он гуманитарий, но вот его отец тоже был священником — и доктором технических наук.) Более того, прямо в нашем Совете по науке есть священник — выдающийся учёный, кристаллограф Сергей Кривовичев. Так что задача — найти директора для Херсонеса Таврического, который бы справился с тем, что это одновременно — крупный научный центр и важное место для верующих, вполне разрешимая.