Запад будет пытаться до последнего образумить Россию.
Введение международной миротворческой миссии помешает Москве разжигать конфликт в Донбассе. Миротворцы усложнят или полностью пресекут подобную тактику России. Поэтому российская сторона, а с ней и пророссийские боевики будут выступать против подобной инициативы под разными предлогами. И последние переговоры в нормандском формате лишь подтвердили подобные опасения.
Как бы россияне не оправдывали свою позицию, но они не хотят видеть миротворцев в Донбассе. Иногда они это говорят прямо, иногда нет, но в целом посыл понятен. Наличие международных миротворцев фактически делает невозможным их тактику контролируемого тлеющего конфликта, который в любой момент можно разжечь с прежней силой.
Вместе с тем, международное сообщество вряд ли пойдет на введение миротворцев без согласия на то российской стороны. Для этого нужны принципиально другие условия. Если Россия активизирует наступление, будет углублять военное вмешательство, полностью выйдет из-под контроля, то этот вопрос может возникнуть на международном порядке дня. Но в целом подобный исход маловероятен: международное сообщество до последнего будет стараться образумить Москву и сделать ее частью договоренностей. В противном случае Запад и Россия окажутся в состоянии фронтальной войны, которой все пытаются избежать.
Таким образом, все, что мы можем ожидать от минских переговоров и нормандского формата – это снижение напряженности боев и переведение войны из состояния высокой интенсивности в низкую. Не стоит ожидать от них полного прекращения боевых действий и окончательной стабилизации ситуации на востоке Украины.
Как бы там ни было, нормандский формат – это единственный формат переговоров на сегодняшний день, в рамках которого можно говорить с разными сторонами процесса. Хотя нормандские переговоры не могут полностью остановить войну на Донбассе, но они дают возможность для диалога. Хорошо, что украинская сторона поднимает в этом формате вопрос миротворцев. Нам следует придерживаться подобной линии, и убеждать мировое сообщество, что идея миротворцев не противоречит Минским соглашениям, как это пытается представить Россия. Наоборот, миротворческая миссия дополняет и совершенствует эти соглашения.