В интервью Русской службе «Голоса Америки» профессор Грин сказал, что Владимир Путин, очевидно, искренне верит в то, что Майдан в Киеве был организован западными спецслужбами. Именно после того, как российский лидер изложил свою версию событий канцлеру Германии Ангеле Меркель, та заявила, что «Путин оторван от реальности и живет в другом мире». По мнению эксперта, если Запад хочет лучше понять Путина, то нужно признать то, что он действительно верит в то, что он говорит.
«Не надо пытаться ставить ему диагноз и называть сумасшедшим, – сказал профессор Грин. – Он верит в то, что говорит, и это соответствует его пониманию того, что происходит в мире. Если мы начнем с этого, по-крайней мере будет меньше сюрпризов, и, может быть, мы сумеем наладить какой-то диалог. Если мы будем воспринимать его слова за чистую монету и убедимся, что он действует согласно своим заявлениям, тогда, может быть, появится надежда, что и он поймет сущность наших слов». По мнению Сэма Грина, в России нет традиции управления страной в интересах большинства населения, а последние шаги Путина в Украине свидетельствуют о том, что, власть, возможно, готова действовать и вопреки интересам значительной части элиты.
В интервью «Голосу Америки» профессор Грин объяснил, почему он считает действия России в Украине опасными, в том числе и для самой России: «В Крыму провозглашается принцип, согласно которому этничность или национальное происхождение важнее гражданства или суверенитета страны. Существует международный принцип “ответственности по защите” (предусматривающий обязанность государств защищать население от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и т.д. – М. Г.), который Россия никогда не принимала – и, наверное, с ее точки зрения, не зря. Я уверен, что тот прецедент, который создан Россией в Крыму, создаст проблемы для русскоязычных диаспор за пределами Российской Федерации».
«Представьте, что правительство в Астане начнет рассматривать русских, проживающих на севере Казахстана, как потенциальный источник угрозы со стороны Москвы, – пояснил свою мысль профессор Грин. – Я не знаю, как эти действия (в Крыму – М. Г.) могут не создать проблем для диаспор, если только не будут предприняты какие-то шаги, демонстрирующие, что ситуация в Крыму представляет собой исключительный случай и не станет постоянным принципом в российской внешней политике».
В то же время Грин отметил, что нет смысла говорить о необходимости понять «точку зрения России», потому что у России нет единой точки зрения, также, как нет ее у США или у большинства других стран. «Есть точка зрения российского правительства, которое, в свою очередь, представляет различные точки зрения политической элиты, – продолжил эксперт. – Россия страдает от исторических ран, которые еще не зарубцевались, и некоторые из которых своими корнями уходят в досоветский период. В России существуют разные видения ее места в мире, также как и разные видения той роли, которую могут играть на глобальной арене отдельные россияне. За последние 22-23 года отдельные россияне достигли огромных успехов в собственной интеграции в глобальное пространство. Все это делает вопросы о роли России в мире и “русской точке зрения” гораздо более сложными и неоднозначными» […]