Вместе с Юлией Таратутой руководитель центра политико-географических исследований Николай Петров – обсудили сложившуюся ситуацию в Крыму, ждать ли войны и как понимать Ангелу Меркель.
Таратута: Я хотела обсудить с вами свежие новости и ситуацию вокруг Украины и российско-украинских отношений, выяснение отношений между Россией и Западом. Начну, пожалуй, с новости про немецкого лидера, про Ангелу Меркель, про которую теперь принято в России говорить, как про белого рыцаря или добрую фею, которая все время спасает Россию или людей либеральных взглядов в сложные времена. То она уговорила Путина отпустить Михаила Ходорковского, теперь вроде как пытается разрешить ситуацию с Украиной. Путин согласился с предложением Ангелы Меркель создать группу под эгидой ОБСЕ по расследованию ситуации в Крыму. Николай, это хорошая новость? И вообще это новость и стоит ли принимать это сообщение всерьез? Вообще что это значит?
Петров: Я думаю, пока это не особая новость, потому что это заявление очень общего плана. Я бы добавил, что вместе с этим Меркель сказала, что, с ее точки зрения, Путин не очень адекватно оценивает ситуацию и живет в некой параллельной вселенной. Я бы подождал, пока эта новость, связанная с наблюдателями ОБСЕ, воплотится во что-то реальное.
Таратута: Я как раз и хотела спросить вас, какой новости верить, поскольку они появились буквально сразу. Надо отдать должное Ангелы Меркель, новость о том, что Путин живет в другом мире, она не уверена, что он сохранил контакт с реальностью, это не атрибутированные слова. То есть это некий источник пересказал The New York Times некие тексты переговоров Барака Обамы и Ангелы Меркель. Во-первых, вам кажется, что она действительно это сказала, стоит доверять The New York Times?
Петров: Мне кажется, что дело тут даже не в том, сказала она или нет. Дело в том, что когда большинство экспертов пытаются проанализировать логику действий нашего высшего руководства, объясняют это какими-то всплесками эмоций или чем-то, что мы не знаем, но что дало бы, может быть, основания все сделанные Россией шаги объяснить, как рациональные.
Таратута: А если реконструировать этот разговор между Меркель и Путиным, что они могли друг другу такого сказать, что привело Ангелу Меркель к этим выводам?
Петров: Трудно сказать. Мы знаем, что до этого Путин полтора часа разговаривал с Обамой, и этот разговор тоже шел параллельными курсами, то есть к реальному результату не привел. […]
Читать/Смотреть полностью | © телеканал Дождь