России нужна своя собственная эра прогрессизма. Действительно, ведь многие проблемы, стоящие ныне перед российским государством и российской системой управления, уже стояли перед Соединенными Штатами до «эры реформ» примерно между 1890 и 1930 годами.
Более века назад во многих американских городах политические машины, распределявшие рабочие места, государственные контракты и другие виды благ, работали точно так же, как они сейчас функционируют в российских городах. Отлаженную московскую систему откатов за подряды на уборку улиц можно сравнить с практиками, которые были обычными для мелких и крупных американских городов XIX века. Огромные переплаты при строительстве дорог в России наряду с потерями миллиардов рублей при сооружении трубопроводов и реализации других инфраструктурных проектов аналогичны тому, что происходило во время довоенного строительства каналов в США. Конверты (или даже портфели!) с наличными деньгами, свободно перемещающиеся в залах нынешней Государственной Думы, были обычным явлением в Сенате США в XIX веке.
Эра прогрессизма была американским «большим взрывом» в борьбе с коррупцией. Возможно российский «большой взрыв» является единственной разумной стратегией решения того круга нынешних проблем, которые принято ассоциировать с коррупцией.