«Мы не можем точно знать, что именно произошло, но все эти события вписываются в серию похожих отравлений, которые уже происходили с другими российскими оппозиционерами. К примеру, Владимира Кара-Мурза-младший, который был отравлен дважды. В России подобное происходит регулярно», – отметил эксперт Владимир Гельман, профессор Европейского университета в Петербурге и университета Хельскинки
Известный российский оппозиционер Алексей Навальный до сих пор находится в состоянии комы в реанимационном отделении омской БСМП №1, куда был доставлен прямо с борта самолета, следовавшего их Томска в Москву с признаками тяжелого отравления. За прошедшие после госпитализации политика сутки было высказано немало версий о том, что именно могло произойти с Навальным, а также, кто может быть причастен к предполагаемому отравлению. Вообще, искать виноватых и причастных в подобных делах – занятие, как правило, бесперспективное. Тем не менее, политологи наперебой рассуждают о том, кому может быть выгодно произошедшее с одним из самых известных несистемных оппозиционеров в стране. Сама ситуация выглядит более чем неоднозначной. К примеру, медикам до сих пор не удалось поставить пациенту окончательный диагноз, а сами они уже изменили свое мнение о возможности его транспортировки. И если вчера в омской больнице допускали перевозку Алексея Анатольевича в Германию для продолжения лечения, то уже сегодня стало известно, что руководство медучреждения выступает резко против транспортировки, называя состояние пациента крайне нестабильным. И это при том, что еще днем 20 августа сообщалось о том, будто бы медикам удалось стабилизировать состояние Навального.
И пока общественность, соцсети и политологи бьются в догадках о причинах и мотивах случившегося, а также о персонах выгодоприобретателей отравления, известный российский политолог, профессор Европейского университета в Петербурге и университета Хельскинки Владимир Гельман отмечает одну весьма знаковую закономерность. По его словам, отравление оппозиционеров в России превратилось в регулярную практику. Кроме того, эксперт считает, что отравить Навального могли как потенциального лидера протеста, опасаясь, что массовые протесты в Беларуси в ближайшее время перекинутся на Россию. […] По словам Гельмана, сложно судить, какую именно цель преследуют такие действия: физическое устранение или попытку напугать. «Я не сомневаюсь в том, что подобные регулярные отравления могут быть организованы лишь при косвенной или явной поддержке властей. При этом, шансы отыскать виновных, как показывает практика, практически равны нулю, дело в лучшем случае спустят на тормозах», – предположил профессор.